Дистанционные экзамены в российских вузах в 2021—2022 годах не смогут показать истинные знания абитуриентов и студентов. Поэтому они могут быть только дополнительным способом промежуточной аттестации учеников. Таким мнением с URA.RU поделились заслуженные учителя РФ Евгений Ямбург и Евгения Абелюк.
Ранее глава правительства России Михаил Мишустин подписал постановление о возможности высшим учебным заведениям проводить экзамены в онлайн-формате в 2021—2022 годах. Для этого студентам придется сдавать биометрические материалы, чтобы подтверждать свою личность. Ямбург считает, что дистанционная проверка знаний не нужна. «Думаю, что это [инициатива] ошибка. Несмотря на пандемию, ребята в прошлом году сдавали экзамены полноценно, без всяких скидок и сдали не хуже. Это все делается под давлением неких популистским предложений. Нельзя сдавать экзамены-онлайн, чтобы они были качественными. Я в это не верю как профессионал», — сказал Ямбург.
Преподаватель магистратуры учителей словесности при Высшей школы экономики Евгения Абелюк, напротив, считает нововведение удачным. Но, по ее мнению, онлайн-экзамены не могут в полной мере показать знания студентов. «Это естественное продолжение политики по внедрению ЕГЭ. Чтобы человек имел возможность поступать в любые вузы. Но надо, чтобы человек был оценен объективно. Для этого вузы вводят дополнительные экзамены при поступлении, проводятся олимпиады и так далее. Онлайн-экзамен — это дополнительный способ проверки знаний», — считает Абелюк.
Заслуженный учитель уточнила, что подготовка к дистанционному экзамену не отличается от традиционного формата. А сам экзамен студент воспринимает не с таким стрессом. «Он [онлайн-экзамен] более спокойный, но тоже держит в тонусе. Система исключает возможность подглядеть в шпаргалку. Есть перечень условий, который студент должен выполнить, чтобы не списать», — добавила собеседница агентства.
Автор: Тимофей Данилов