За 2020 год легальные рекламные доходы блогеров в Instagram и YouTube превысили 11 миллиардов рублей. Об этом заявили в российском офисе международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB).
«В 2020 году, на который пришлась пандемия коронавирусной инфекции и режим самоизоляции, легальные доходы отечественных блогеров в Instagram и YouTube выросли до 11,1 млрд рублей», — пишет РБК, ссылаясь на исследование. Там отметили, что эта цифра стала больше на 64% по сравнению с показателем 2019 года. Аналитики уточнили, что рассматривали заработок блогеров только в Instagram и YouTube, так как доля других сервисов на российском рекламной рынке крайне мала.
Так, у блогеров в Instagram за год доход вырос на 69%. Они смогли заработать семь миллиардов рублей. В YouTube блогеры заработали 4,1 миллиардов рублей, что на 55% больше, чем в 2019-м.
Ранее сообщалось, что в России предложили обязать иностранные компании выплачивать НДФЛ за российских блогеров, зарабатывающих на рекламе, используя такие платформы, как YouTube, пишет RT. Известно, что владеющая хостингом YouTube, американская IT-компания Google начнет забирать в виде налогов часть заработка видеоблогеров, включая российских.
Автор: Виталий Мягкий